Dveri-lubercy.ru

Дизайн и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты и повреждения железобетонных конструкций

Распространенные дефекты железобетонных конструкций и причины их появления

Для обеспечения безопасности, надежности и устойчивости строительной конструкции необходимо своевременно выявить и устранить повреждения, которые при длительной эксплуатации образуются в железобетонных изделиях (ЖБИ).

Чтобы провести обследование и организовать весь комплекс восстановительных работ, многие успешные руководители умело пользуются услугами специализированных экспертных компаний.

Подобные организации четко следуют требованиям технических нормативных правовых актов (ГОСТ, СНИП, СП), что гарантирует достижение оптимального результата и нивелирует вероятность дальнейшего разрушения объекта промышленного или гражданского назначения.

Факторы, которые оказывают влияние на прочность

Прежде чем анализировать распространенные дефекты бетонных конструкций, необходимо понять, что может являться их причиной.

Здесь ключевым фактором будет прочность застывшего бетонного раствора, которая определяется такими параметрами:

Чем ближе состав раствора к оптимальному, тем меньше проблем будет в эксплуатации конструкции

  • Состав бетона. Чем выше марка входящего в раствор цемента, и чем прочнее гравий, который использовался в качестве наполнителя, тем более стойким будет покрытие или монолитная конструкция. Естественно, при использовании высокомарочных бетонов возрастает цена материала, потому в любом случае нам необходимо искать компромисс между экономией и надежностью.

Обратите внимание!
Излишне прочные составы очень сложно обрабатывать: например, для выполнения простейших операций может потребоваться дорогостоящая резка железобетона алмазными кругами.
Вот почему переусердствовать с подбором материалов не стоит!

  • Качество армирования. Наряду с высокой механической прочностью для бетона характерна низкая эластичность, потому при воздействии определенных нагрузок (изгиб, сжатие) он может растрескиваться. Чтобы избежать этого, внутрь конструкции помещают стальную арматуру. От ее конфигурации и диаметра зависит, насколько стойкой будет вся система.

Для достаточно прочных составов обязательно применяется алмазное бурение отверстий в бетоне: обычная дрель «не возьмет»!

  • Проницаемость поверхности. Если для материала характерно большое количество пор, то рано или поздно в них проникнет влага, которая является одним из наиболее разрушительных факторов. Особенно пагубно сказываются на состоянии бетонного покрытия перепады температуры, при которых жидкость замерзает, разрушая поры за счет увеличения объема.

В принципе, именно перечисленные факторы являются решающими для обеспечения прочности цемента. Впрочем, даже в идеальной ситуации рано или поздно покрытие повреждается, и нам приходится его восстанавливать. Что при этом может произойти, и как нам нужно действовать – расскажем ниже.

Посмотреть, как это выглядит на самом деле

Нарушения ферм

Стропильные фермы обладают характерной особенностью работать на сжатие, обеспечивая устойчивость, жесткость покрытия. Соединенные элементы способствуют возникновению концентрации различного по характеру напряжения: растягивающего, сжимающего, касательного. Большая концентрация способствует возникновению в местах соединения нарушений. Растягивающее напряжение грозит сквозной вертикальной трещиной, сжимающее напряжение – несквозной горизонтальной.

Ряд причин влияющих на деформацию:

  • низкое качества бетон;
  • неправильное расположение поперечной арматуры;
  • смещение металлического каркаса.

Вернуться к оглавлению

Причины возникновения дефектов

Изготовление конструкций из бетона и железобетона нормируют СП 27.13330.2017 и 63.13330.2012. В них содержатся основные рекомендации по расчету и производству элементов, проведению монолитных или монтажных работ.

При несоблюдении технологии на строительных площадках, неправильно подобранном составе бетонной смеси, неучтенных в расчете нагрузках и условиях работы конструкций возникают:

  • изменения геометрических форм и сечений конструкций;
  • разрушения покрытий;
  • коррозия материала;
  • трещины, отколы;
  • деформации, прогибы;
  • нарушение сцепления, разрывы, коррозия арматуры.

Характерный признак разрушения — трещины. Определение причины их появления и степени раскрытия позволит подобрать правильную методику и восстановить бетонную конструкцию, продлить срок службы.

Разрушению бетона сопутствуют:

  • усадочные, температурные, технологические трещины, появившиеся до эксплуатации в результате неправильного изготовления, транспортировки, монтажа элементов или заливки монолита;
  • эксплуатационные трещины от температурных воздействий, неправильного устройства деформационных швов, неравномерной осадки или замачивания грунтов, рытья котлованов вблизи фундаментов, динамических вибрационных нагрузок, превышения расчетной несущей способности при надстройках.

Трещины могут быть продольными и поперечными в зависимости от характера повреждающей нагрузки.

Дефекты поверхности возникают в результате:

  • химической коррозии, при которой взаимодействие частиц бетона с агрессивными веществами происходит без участия электролитов, не сопровождается электрическими токами;
  • электрохимической коррозии в присутствии растворов солей и щелочей с возникновением электротока.
Читать еще:  Как правильно залить площадку бетоном под машину

Монолитный железобетон: дефекты бетонных конструкций

В процессе создания сооружений из монолитного бетона, материал подвергается разнородным воздействиям, в результате чего появляются дефекты. Некоторые из этих повреждений не несут никакой опасности для целостности строительных конструкций, однако есть и такие, которые могут существенно сократить срок службы монолитного дома, фундамента или подземного сооружения. Стоит разобраться, какие дефекты бетонных конструкций бывают и как их устранить.

Характерные дефекты монолитных бетонных конструкций

К самым распространенным дефектам относят следующие:

  • Выступы на поверхности. Они возникают, если при изготовлении монолитного железобетонного фундамента или другой конструкции используют низкокачественную опалубку или монтируют ее с нарушением технологии.
  • Бетонные наплывы. Появление таких дефектов связано с применением негерметичной опалубки.
  • Малая толщина защитного слоя. Причина – ошибки в установке или смещение опалубки в период застывания материала.
  • Раковины на поверхности. Возникают из-за воды, пузырьков воздуха или недостаточного уплотнения смеси.
  • Щербины. Это признак расслоения бетонной смеси. Оно может появиться, если при приготовлении раствора не соблюдены пропорции.
  • Полости. Дефект возникает из-за плохой подготовки основания или преждевременного схватывания слоя материала, который был уложен до этого.
  • Трещины. Появляются из-за усадки свежеуложенного бетона, а также в процессе строительства.

Классификация степени повреждения бетона

В зависимости от степени повреждения дефекты делят на три группы:

I группа. Дефекты незначительные. Их можно устранить при ремонте, в процессе гидроизоляции бетона или для профилактики, чтобы они не увеличились с течением времени.

II группа. Ко второй группе относят дефекты, влияющие на прочность строительных конструкций.

III группа. Дефекты этого типа нужно устранять сразу же после обнаружения. Они снижают несущую способность и ухудшают гидроизоляцию подземных сооружений (подвалов, паркингов), монолитных фундаментов. Чтобы их устранить, нередко прибегают к инъектированию бетона с целью повышения его прочности.

Технологии устранения дефектов

Небольшие дефекты заделывают с помощью штукатурных растворов. Сквозные отверстия и серьезные повреждения ремонтируют обетонированием или инъекционными составами. Если площадь повреждений слишком велика для ремонта вручную, используют метод торкретирования, благодаря которому можно создать плотный защитный слой на поверхности конструкции.

Для устранения дефектов и гидроизоляции стен из бетона, фундаментов применяют инъекционные или проникающие составы. Они изменяют структуру бетона, повышают прочностные характеристики и предотвращают дальнейшее разрушение материала. После обработки получаются мощные гидробарьеры, которые предупреждают впитывание влаги в поры бетона и ее проникновение к элементам арматуры.

Посмотрите фото работ по гидроизоляции компании «КД Дельта» и позвоните в офис для оформления заявки на вызов инженера. Это бесплатная услуга. Специалист прибудет на объект, осмотрит его, разработает проект и рассчитает цену гидроизоляции и восстановления бетона. Вас устроит качество и стоимость услуг. Обращайтесь!

Железобетон — качественные характеристики

Железобетон обладает целым рядом положительных характеристик , что позволяет быстро и
с минимальными финансовыми затратами возводить дома разной степени сложности.
Например,

Долговечность. Возведенные здания с ж/б конструкциями имеют длительный срок
эксплуатации.

Низкая стоимость. По сравнению со стальными железобетонные конструкции намного
дешевле.

Пожаростойкость (по сравнению со сталью). Железобетонные конструкции могут
выдерживать высокую температуру при пожаре достаточно долгое время. Изделия при этом
сохраняют свою форму, не разрушаются и не трескаются.

Технологичность. Данная характеристика позволяет получать при бетонировании любую
форму конструкции.

Химическая и биологическая стойкость.

Водонепроницаемость.

Морозостойкость. Железобетон при насыщении влагой может выдерживать перепады
температур без потери качественных характеристик.

Высокая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам.

К недостаткам железобетонных конструкций относятся:

Невысокая прочность при большой массе — прочность бетона при сжатии в среднем в 10
раз меньше прочности стали. В больших конструкциях железобетон «несёт» больше своей
массы, чем полезной нагрузки.

Специалисты подразделяют железобетон на сборный и монолитный. Сборными считаются
железобетонные конструкции, изготавливаемые в заводских условиях, и затем монтируемые
в готовые сооружения. Термин “монолитный железобетон” означает, что бетонирование
происходит непосредственно на строительной площадке.

Читать еще:  Желоб железобетонный водосточный

Сборно-монолитные железобетон сочетает в себе характеристики как сборных, так и
монолитных ж/б конструкций.

Армирование железобетонных конструкций

Бетон, несмотря на высокие прочностные характеристики, плохо реагирует на нагрузки,
вызывающие его растяжение. Бетонное армирование устраняет эти недостатки. Цель
армирования — усиление несущей способности ж/б конструкции путем внедрения другого
материала. Как правило, для этих целей применяется стальная или композитная арматура.

В результате комбинации арматуры с бетоном получается изделие, полностью
удовлетворяющее требованиям строительных норм по величине предполагаемых нагрузок.

Армирование позволяет создавать железобетонные сооружения практически на века.
Применение арматуры используется при изготовлении различных конструкций (керамика,
стекло, пластмасса), в том числе и железобетонных.

Помимо увеличения прочности, армирование приводит к значительному сокращению затрат
на бетон. Кроме того, использование арматуры позволяет значительно повысить стойкость
к образованию трещин, жёсткость и долговечность конструкций.

Каждый строительный объект предназначен для выполнения конкретной задачи. Поэтому
необходимость в армировании (в усилении объекта) в каждом случае определяется
индивидуально. Вопросы целесообразности, способа и мест расположения элементов
армирования решаются еще на стадии проектирования.

Проектирование железобетонных конструкций

При проектировании бетонных и железобетонных конструкций необходимо соблюдать целый
свод правил и требований. Выбор типа ж/б конструкций (монолитных, сборных или
сборно-монолитных) производится исходя из технико-экономического сопоставления
вариантов.

При этом учитываются такие параметры, как оптимальное использование трудовых ресурсов
и материалов, факторы энергосбережения и снижения стоимости строительства.

Монтаж железобетонных конструкций

Монтаж железобетонных конструкций осуществляется в соответствии с нормами и правилами
СНиП, в которых прописаны техусловия изготовления арматуры, типы и конструктивные
исполнения сварных соединений, методы сооружения несущих конструкций и т.д.

Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций включает в себя следующие этапы:

  • промежуточное складирование и перемещение изделий
  • монтаж железобетонной продукции из сборных элементов
  • подготовка бетонных смесей
  • армирование в монолитных конструкциях
  • заливка бетона и контроль набора прочности

Каждый из этапов прописан в СНиП с учетом качества и безопасности работ.

Качественный монтаж ж/б конструкций обеспечивает нормативную прочность строительных
сооружений.

Ремонт и восстановление ж/б конструкций

Несмотря на прочность бетона, встречаются ситуации, когда ж/б конструкции требуют
восстановления и ремонта. Повреждения ж/б конструкций могут быть вызваны
разными причинами:

  • Физико-механические качества железобетона, напрямую зависящие от бетона и класса
    арматуры.
  • Вид воздействия — силовое, агрессивные среды, температурно-влажностный режим
    окружающей среды.
  • Способ, вид и направление силового нагружения (статическое, динамическое,
    сосредоточенное или распределенное).
  • Соответствие фактических нагрузок и воздействий расчетным.
  • Тип сооружения (сборное, сборно-монолитное, монолитное).
  • Нарушение технологии при производстве, транспортировке, складировании и монтаже
    железобетонных конструкций.
  • Возможные ошибки при проектировании.
  • Повреждения механического характера.
  • Форс-мажорные ситуации и аварии техногенного и природного характера.

В случае обнаружения дефектов, прежде всего их нужно правильно классифицировать в
соответствии с нормативными документами. Первый шаг на пути к ремонту — это
визуальный осмотр, во время которого нужно обратить внимание на следующее: дефекты
железобетонных конструкций могут носить как общий характер, присущий всем ж/б
конструкциям, так и специфический, относящийся к определенным типам зданий и
сооружений.

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся дефекты железобетонных конструкций:

  • Волосяные трещины, не имеющие четкого направления. Среди наиболее вероятных причин —
    усадка в результате неправильного температурно-влажностного режима обработки, либо
    “неправильный” состав бетонной смеси. Данный дефект подлежит ремонту.
  • Изменение цвета бетона. Например, если на бетоне появился слегка розоватый оттенок,
    это может быть признаком того, что поверхность бетона начала изнашиваться.
    Красноватый или желто-коричневый цвет является признаком того, что сооружение
    эксплуатировать запрещается.
  • Выступ арматуры. Если этот выступ не превышает в длину 40 см, то этот дефект
    устраняется с помощью обычного ремонта.
  • Незначительные трещины до 1 мм подлежат ремонту без прерывания эксплуатации
    конструкции.
  • Трещины вдоль арматурных стержней с шириной раскрытия до 3 мм. Как правило,
    происходит в результате коррозии арматуры. Ремонт состоит в усилении арматуры и
    восстановлении защитного слоя.
  • Отслоение слоев на поверхности. Если площадь такого отслоения не превышает 50 кв.см.,
    а глубина дефекта не больше 5 см, то данный дефект подлежит ремонту.
  • Повреждения арматуры и закладных деталей. Происходит в результате механических
    воздействий и коррозии арматуры. Такие дефекты приводят к снижению несущей
    способности. Ремонт заключается в усилении по расчету.
  • Выпучивание сжатой арматуры, продольные трещины в сжатой зоне. Данный дефект говорит
    о перегрузке конструкции и свидетельствует об аварийном состоянии. Ремонт — разгрузка
    и усиление по расчету.
  • Трещины, выбоины, раскалывание фундаментов под оборудованием. Данный дефект, скорее
    всего вызван вибрацией и снижением прочности бетона. Состояние такой ж/б конструкции
    считается предаварийным. В качестве необходимых мер — устранение вибрации и усиление
    фундамента.
Читать еще:  Технология устройства асфальтобетонного покрытия дороги

О способах усиления ж/б конструкций подробно написано здесь.

Заключение

Сегодня в строительстве используются все виды железобетонных конструкций. Главный
принцип, влияющий на долговечность и безопасность любого сооружения — соблюдение всех
правил и норм в строительстве. На видео ниже схематически обозначены все этапы
строительства любого современного здания и применение ж/б конструкций.

В заключение хочется сказать, что наши специалисты выполняют работы по монтажу,
ремонту и усилению железобетонных конструкций. Наша компания гарантирует качество
всех выполняемых нами работ. Мы всегда находим технические решения, оптимально
подходящие для каждой поставленной задачи. Остались вопросы? Звоните.

Контроль качества железобетонных и бетонных монолитных изделий

Обследование железобетонных и бетонных конструкций проводить должны опытные специалисты – с лицензией и соответствующими допусками. Исследование объектов осуществляют в соответствии с актуальными строительными и нормативными требованиями, а также учитывая техническое задание клиента.

Наша компания «СПО «Урал» выполняет обследования монолитных конструкций, как на строящихся объектах, так и уже введенных в эксплуатацию. По результатам экспертной оценки заказчик получает отчет с вариантами решения обнаруженных проблем.

Устройства для поиска повреждений трубопроводов

Протяженные коррозионные нарушения теплотрасс возникают по причине постепенного заполнения тепловых камер и каналов водой. Выявление повреждения трубопровода на тепловых сетях выполняется с помощью акустических и корреляционных течеискателей. Сущность поиска заключается в определении места утечки воды фиксацией звуковых сигналов датчиком вибрации, который отслеживает выброс воды вдоль контролируемого участка. Координаты нарушения устанавливаются по максимальному значению звукового сигнала в заданном диапазоне частот. Корреляционный метод предусматривает применение двух вибродатчиков, расположенных на удалении в несколько сотен метров друг от друга. Точки установки прибора определяются штатным расписанием.

Детектор повреждений трубопровода переносной марка ДПП А предназначен для нахождения точек нарушения изоляции старых и строящихся газовых сетей без раскопки котлована под любым видом дорожного покрытия. Используется для установки места нахождения труб, силовых электрических кабелей. Максимальный радиус действия при поиске действующего трубопровода – 500 м, вновь строящегося – 2 км.

Прибор позволяет проводить только периодический контроль. Он регистрирует характер изменения напряжения вдоль трассы при прохождении тока по цепи: гетеродин — труба — земля – гетеродин. Направление трассы и глубина её нахождения устанавливаются на основе метода индукции.

Прибор запитывается от батареи напряжением 9 В. Подключается к аппаратуре ОДК в контрольных пунктах, предусмотренных проектом. Длина проверяемого участка — 6 км, класс э/защиты – ІІ, сила тока – 1,5 мА. Аппарат можно эксплуатировать при температуре наружного воздуха в диапазоне – от -45 до +45°С и влажности – 45-75%.

Надежность работы систем газо-, водо-, теплоснабжения зависит от своевременного выявления причин повреждения трубопроводов и ликвидации их последствий. Закладывается она на этапе проектирования, монтажа и в процессе эксплуатации. Для этого сооружаются параллельные нитки распределительных систем, создаются закольцованные участки сети.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector