Dveri-lubercy.ru

Дизайн и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раствор для заливки пола в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Сухие смеси – быстро и удобно

К счастью, на рынке появились материалы, значительно облегчающие работу. Это сухие строительные смеси для заливки полов. Все необходимые компоненты в требуемых пропорциях находятся в одной упаковке. Чтобы приступить к работе, достаточно перемешать сухую смесь с количеством воды, определенным инструкцией. Сегодня производители выпускают смеси, используемые для чистовой или стартовой заливки бетонных полов, на основе двух разных материалов: цемента и гипса.

Читать еще:  Заливка бетона в опалубку

Разновидности материалов для заливки полов

Цементные смеси включают в себя, кроме цемента, синтетические и минеральные наполнители, пластификаторы. От вида наполнителей, величины фракций зависит их предназначение:

  • крупнофракционный песок, щебень и гранитная крошка – для черновой стяжки;
  • мелкофракционные наполнители от 0,6 мм и пластификаторы – для финишной стяжки;
  • наполнители размером около 0,5 мм, модификаторы и фиброволокно – входят в состав самовыравнивающейся смеси для чистовой стяжки.

Смесь для стяжки полов на основе гипса используется только в помещениях, из нее получается идеальное финишное покрытие. Состоит из гипса, мелкофракционного песка и полимерных волокон, которые придают ей пластичность, а готовому напольному покрытию – дополнительную прочность. Традиционно используется для устройства полов в жилых помещениях, поскольку гипс считается экологически чистым материалом.

Чистовое покрытие, выполненное из строительной гипсовой смеси, предназначенной для финишной стяжки полов, выполняет функцию естественного утеплителя, так как обладает невысокой теплопроводностью. Являясь натуральным саморегулирующимся материалом, оно отдает влагу, если воздух в помещении сухой, а в случае повышенной влажности вбирает в себя лишнюю жидкость. Если использовать готовую смесь из гипса как основу под деревянный пол, он никогда не растрескается от сухости и не покоробится от избытка влаги.

Бетонирование пола

По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.

Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.

Читать еще:  Способ укладки бетона в опалубку конструкций

Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.

Приготовление раствора для бетонирования пола гаража

Лучше всего готовить смесь в бетономешалке. При ее отсутствии можно обойтись деревянным ящиком, предварительно оббив его дно железом.

Высыпьте в ящик необходимое количество цемента, затем добавьте песок и мешайте до тех пор, пока не получите однородную смесь. Добавьте гравий, опять тщательно перемешайте, и лишь после этого добавляйте воду. Мешайте смесь всех компонентов, пока не будет достигнута однородная консистенция.

Не рекомендуется готовить сразу большое количество раствора, в особенности, если бетонирование пола в гараже вы планируете выполнять без помощников. Ориентируйтесь так, чтобы вы успели израсходовать весь приготовленный раствор за 45-60 минут.

Готовить раствор вручную, конечно же, можно. Но это довольно долго и трудоемко. Поэтому по возможности рекомендуется взять у кого-нибудь из знакомых или же арендовать у специализированной компании электрическую бетономешалку.

Еще более простой вариант – приобретение готового бетона. Его доставят непосредственно на объект строительства. Вам же останется лишь правильно его распределить на предварительно подготовленном основании и тщательно разровнять. Готовый бетон, конечно же, обойдется дороже, зато его покупка позволит вам сэкономить время и силы. Однако при бетонировании пола в небольшом гараже все вполне можно сделать самостоятельно.

Вывод

Технология приготовления бетонной или песко-цементной стяжки трудоемкая и кропотливая работа, требующая четкого следования соотношениям компонентов и инструкциям. При верном расчете ингредиентов с последующим получением однородной массы в заданной пропорции и при правильной заливке пола, можно собственноручно создать прочное, надежное покрытие. Прослужит такой пол, несомненно, долгое время без потери исходных свойств и внешнего вида.

Преимущества заливки гаража бетоном

Несомненно, заливка пола в гараже – весьма трудоемкая работа, даже если у вас есть бетономешалка. Однако, стяжка не всегда требует идеального выравнивания, что и позволяет выполнять эту работу самостоятельно. Преимущества бетонного пола заключаются в следующих технических особенностях:

  • Высокая прочность. Этот параметр зависит от марки используемого цемента и качества остальных компонентов бетонной смеси.
  • Отсутствие взаимодействия с химическими веществами. Бетон не взаимодействует с топливом, смазочным материалом и другими техническим жидкостями, попадающими на пол в случае появления течи в автомобиле.
  • Влагостойкость. Важное свойство, так как бетонная стяжка пола в гараже всегда будет мокрой, если автомобиль с дождя или эксплуатируется в снежную погоду.
  • Долговечность. При использовании щебня малой фракции, достигается низкий уровень пористости бетона, что снижает влагопоглощение. Поэтому даже при отрицательной температуре в гараже пол не будет разрушаться.
Читать еще:  Как наклеить линолеум на бетонный пол

Учитывая доступную стоимость, заливка гаража бетоном сегодня считается оптимальным вариантом построить надежное и долговечное напольное покрытие с минимальными затратами.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Заключение

От качества исполнения монолитной стяжки зависит не только ее долговечность, но и сохранность финишного покрытия сверху. Процесс приготовления для этого ЦПС не сложен. Замешать такой бетон можно всегда собственноручно. Только крайне важно соблюсти пропорции компонентов, указанные в СНиПах. Иначе созданный черновой слой рано или поздно разрушится под нагрузками. В результате весь пол окажется поврежденным и непригодным к использованию.

Смотрите также видео, как сделать раствор для стяжки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector