Dveri-lubercy.ru

Дизайн и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать битумную мастику своими руками

Битумная мастика внешне являет собой тягучую пастообразную массу насыщенного черного цвета. Основой ее является модифицированный битум, в который вводятся всевозможные присадки. Состав полностью готов к использованию, не требуя какой-то подготовки.

Данным составом обрабатывают трубопроводы, сваи, фундаменты, стены. В том числе, находящиеся под землей. Битумный состав используется для антикоррозионной обработки кузовов автомобилей, газопроводов и других металлических изделий.

Продолжительный срок службы, приемлемая стоимость, простота использования и превосходные защитные свойства позволили ей стать одним из наиболее востребованных гидроизоляционных обмазочных материалов.

Мастика бывает жидкой, пастообразной или в виде густого клея. Часто в продаже можно встретить мастику из сухого порошка, который требуется развести водой непосредственно перед работой.

Битумную мастику делят на:

  • Клеящую. Служит для наклеивания рулонных и теплоизоляционных материалов, ДСП, ДВП, OSB, фанеры различной толщины на гипсовые, бетонные, цементно-песчаные и деревянные основания. Также используется для гидроизоляции монтажных и строительных сооружений и конструкций.
  • Кровельную. Предназначена для работ по гидроизоляции крыш зданий. С ее помощью можно наклеивать рулонные материалы, такие как рубероид, толь, стеклогидроизол, изготовленные на битумной основе. Дает возможность использования в местах, где наплавление кровельных материалов затруднено. Может быть холодной или горячей.
  • Каучуковую. Используется для обработки любых металлических поверхностей, герметизации отслоений, стыков и трещин, ремонта кровель, гидроизоляции поверхностей из любых строительных материалов. Используется только в холодном виде.
  • Полимерную. В состав такой мастики дополнительно вводится полимерный модификатор. Может быть использована для всех видов кровельных работ, а также для антикоррозийной и гидроизоляционной обработки. Используется уже готовая, холодная мастика.

На фото — битумная мастика в применении

Варианты гидроизоляции ленточного фундамента

Вот какие виды гидроизоляции фундамента сегодня пользуются популярностью:

Рулонная гидроизоляция

Это специальные рулонные материалы, которые наклеиваются на защищаемую поверхность. После этого ее обрабатывают горячим методом и различными материалами – битумом или мастикой – которые кладутся в несколько слоев.


Напыляемая гидроизоляция

С помощью специального краскопульта или баллончика на поверхность фундамента наносится идеально ровным слоем специальный защитный раствор. Получается единая и бесшовная поверхность, которая не токсична, долговечна и не огнеопасна.

Обмазочная гидроизоляция

Такой вид гидроизоляции максимально схож по своим свойствам на напыляемую – здесь тоже на поверхность наносится битум, специальный лак или эпоксидно-каучуковое покрытие – только уже не с баллончика, а вручную, горячим или холодным способом.

Штукатурная гидроизоляция

Это асфальтовая мастика или особый штукатурный раствор, который наносится на защищенную поверхность. Здесь тоже практикуется холодный или горячий способ гидроизоляции.

Сферы использования

Каучуковая мастика – практичное средство, которое применяется на всех этапах строительства дома своими руками. Доступная цена, экономный расход, и широкие возможности использования делают резинобитум востребованным товаром в любом строительном магазине. Битумные мастики подходят для выполнения следующих работ:

  • Организация гидроизоляции и пароизоляции. Монолитная, плотная пленка, образующаяся после нанесения резинобитума, надежно защищает поверхности от воздействия влаги, продлевая срок эксплуатации материалов, конструкций.
  • Приклеивание рулонных кровельных материалов. С помощью мастики можно приклеить рубероид, толь или мембранную кровлю, так как она обладает высокой сцепляющей способностью, обеспечивая надежную фиксацию кровельного материала.
  • Заливка плоских кровель. Мастику применяют для изготовления наливных плоских крыш, характерных для высотных жилых, коммерческих и производственных зданий.
  • Защита от коррозии. С помощью битумных гидроизоляционных материалов защищают отдельные элементы конструкции от ржавчины путем создания плотной пленки.
  • Ремонт и восстановление старых кровельных покрытий на основе рулонных материалов, устранение протечек.

Опытные мастера рекомендуют при выборе мастики обращать внимание на средний расход смеси, срок службы, гибкость при воздействии низких температур и силу адгезии. Оптимальными по соотношению качества и цены считают битумно-полимерные составы, которые обладает высокой сцепляющей способностью, эластичностью и служат более 10-15 лет.

Клей для рубероида – готовим мастику самостоятельно

Битумная мастика состоит из битума и наполнителей. Бывает холодной и горячей, качество не различается, а вот цена первой разновидности существенно выше. Разберем, как готовить клей для рубероида обоих видов.

Читать еще:  Как штукатурить пеноблоки внутри помещения?

«Холодная» мастика

Потребуется битум (БН-90/10), растворитель (керосин, солярка, бензин). Первый компонент требуется растопить на открытом огне, потом остудить до 85 градусов Цельсия и смешать с растворителем. Пропорции примерно такие: 3 кг битума на 7 кг растворителя. Особенно трепетно следует относиться к прогреванию БН-90/10, нельзя допускать интенсивного нагревания. Нужно подождать пока на медленном огне состав начнет аккуратно кипеть, это выходит вода. После того, как кипение прекратится, процесс закончен, можно приступать к дальнейшей работе. Вся смесь при 20 градусах Цельсия сохраняет жидкое состояние, пригодное для работы, поэтому она называется «холодной».

При нагревании битума можно использовать его дым и поверхность, как индикаторы правильного течения процесса. Серый дым и легкое шипение – все в порядке, желтый дым и пузыри – дело плохо. После такого процесса битум желательно не использовать, там уже частично прошло коксование. Хотя если вы заметите это вовремя и успеете снизить температуру, то битум можно спасти. Особенно нежелательно использовать смесь после возгорания, но это уже совсем запущенный случай, не оставляйте кипящий битум без присмотра.

«Горячая» мастика

Данный вариант несколько дольше готовится, причем желательно, чтобы вы использовали емкость с толстыми стенками, а не металлическое ведерко. Некоторые приобретают специальный котел, который к тому же оборудован крышкой. Это важно, потому что нельзя допускать попадания никакого мусора. Приготовьте также металлическую банку и длинную деревяшку, соорудите из этого своего рода черпак, им придется собирать «пенку».

Заполнить емкость кусками битума надо на 60 % и начать подогревать на медленном огне, а когда они расплавятся и перестанут пениться, можно добавить наполнитель (асбест, мел, торфяная крошка, известняк, тальк и другие). Все это требует хорошего перемешивания. Не забудьте перед добавлением просеять добавки, чтобы не закинуть случайно крупный мусор, который значительно снизит качество мастики. Продолжайте все это греть, убирая черпаком все лишнее, выплывающее наверх. После этого можно добавить заготовленное масло и тщательно перемешать. Теперь мастику нужно использовать, пока она не остыла, именно поэтому у вас должно быть все готово, потому что, чем крепить рубероид, мы уже придумали.

Что касается пропорций, то на 8 кг битума приходится 1,5 кг сухой добавки и 0,5 кг отработанного масла. Весь процесс варки должен проводиться на медленном огне, примерная температура там составит 200 градусов Цельсия, а времени потребуется около 3 часов.

Как сделать грунтовку для битумной мастики

Безусловно, для достижения желаемого результата, наносить битумную мастику непосредственно на неподготовленные основания не совсем оправдано, так как в таком случае не будет обеспечена требуемая адгезия материалов. Ввиду чего специалисты рекомендуют обеспечить предварительное грунтование, отделываемых поверхностей при помощи специальных составов. Ну а приготовить такую грунтовку самостоятельно не составит особых усилий.

Для данных целей необходимо разогретый до +70°С битум смешать с бензином в соотношении 1 к 3. Причем для получения наиболее качественного грунтовочного состава желательно вводить жидкий битум в бензин небольшими порциями, обеспечивая его полное растворение. Ну а для того, чтобы в грунтовке для битумной мастики не было посторонних включений (песок, мусор и т.п.), перед введением, битум желательно пропустить через металлическое сито.

Читать еще:  Лента для проклейки пароизоляции

Если же говорить о технологии нанесения грунтовки, то желательно производить данную процедуру в несколько этапов (2 — 3), обеспечивая нанесение каждого последующего слоя только после высыхания предыдущего (обычно в течение 10 – 15 минут).

Видеообзор о приготовлении горячей битумной мастики

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Производители

На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

Среди самых популярных в России можно отметить:

  • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
  • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
  • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
  • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой мастикой лучше обработать днище автомобиля.

На видео — битумная мастика для автомобиля своими руками:

Расход битумной мастики на 1м²

Невозможно нормально спланировать работы и составить смету, не зная, сколько материала необходимо для обработки 1м². Чтобы определить расход мастики, проще всего посмотреть на этикетку, а в случае если на ней этих данных нет, то, по крайней мере, пишется рекомендуемый минимум материала для нанесения одного слоя. Поэтому несложно будет самостоятельно посчитать требуемое количество материала. В основном мастики на 30-70% состоят из летучих растворителей, что означает такой же процент усадки битумного состава после его нанесения.

Читать еще:  Изготовление щитов опалубки из финской фанеры

Средний расход материала на 1м²

Способы нанесения материала

Принимая во внимание представленную классификацию, становится понятно, что есть два способа применения битумного материала: холодный и горячий. Еще материал могут наносить механическим методом и вручную.

Метод “вручную” предполагает нанесение материала при помощи больших малярных кистей. Они должны иметь короткий и жесткий ворс. Чтобы работа происходила лучше, необходимо приобрести флейцевые кисти. Еще для этих целей подойдет коротковорсовый закаточный валик. Если происходит гидроизоляция кровли, то эмульсию нужно вылить на основание, разровнять раклей и растереть валиком.

При использовании механизированного способа предстоит подготовить распылитель, у которого рабочее давление составляет 150 бар. Такой аппарат был специально разработан для жидких материалов. Для работы необходимо задействовать только те распылители, у которых наблюдается смешивание составляющих внутри.

На видео – битумная мастика для гидроизоляции кровли своими руками:

А вот, чтобы научиться пользоваться мастикой и наносить ее, вам нужно ознакомиться со следующим планом действий:

  1. Перед применением мастики ее необходимо подержать в теплом помещении сутки, при этом температура там должна быть больше +15 градусов. После этого ее разбавить растворителем.
  2. Подготовить обрабатываемую поверхность, убрав с нее мусор, старое покрытие, снег и наледь.
  3. На основание кровли нанести битумный праймер. Этот этап является очень важным, особенно при нанесении мастики на пористую поверхность.
  4. Просушить площадь перекрытия. Существуют мастики, которые могут быть использованы для обработки влажных поверхностей.
  5. Налить материал на кровлю в небольшом количестве. При помощи швабры разронять, а затем кистью растереть поверхность. На тех участках, где сопряжения и примыкания, где могут образоваться трещины, потребуется армирование.
  6. Стеклоткань уложить на первый слой мастики, а затем пройтись валиком.
  7. Когда первый слой просох, то нанести второй.

Какой лучший утеплитель для кровли самый лучший, поможет понять информация из статьи.

А вот какова стоимость софитов для подшивки кровли, поможет понять информация из статьи.

Для чего необходима гидроизоляционная пленка для кровли и как её правильно использовать, рассказывается в данной статье.

Технониколь № 41(Эврика)

Битумно-полимерная мастика для ремонта, устройства и гидроизоляции кровли. Поставляется в твёрдом виде.

  1. температура размягчения — 105° С;
  2. прочность склейки рулонного материала с бетоном и металлом — 0,15 МПа;
  3. адгезия при температуре +20° С:
    • с бетоном — 0,2 МПа;
    • с металлом — 0,25 МПа;
  4. адгезия при температуре -20° С:
    • с бетоном — 0,8 МПа;
    • с металлом — 1 Мпа;
  5. прочность смещения склейки — 4 кН/м;
  6. поглощение воды в теч. 24 ч — 1 %;
  7. условная прочность — 0,2 МПа;
  8. относительная растяжка при разрыве — 1100 %;

Мастика предназначена для поклейки рулонного материала, заделывания выбоин и трещин в кровле глубиной до 5 мм и обмазочной гидроизоляции.

Поставляется в брикетах в виде твёрдых кусков окисленного битума. Перед нанесением растапливается и варится при температуре 160-180° С при постоянном помешивании. Наносится на очищенную обработанную праймером поверхность.

  1. Масса упаковки — 20-40 кг;
  2. температура размягчения — 85° С;
  3. адгезия с бетоном и металлом — 0,1 МПа;
  4. прочность на смещение склейки — 4 кН/м.

Для грамотного проведения обработки кровли мастикой, так или иначе, нужны опыт и сноровка. Если они отсутствуют, лучше обратиться к специалистам-кровельщикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector