Dveri-lubercy.ru

Дизайн и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство дорожного полотна автомобильных дорог

Выпускается два основных вида георешетки: плоская и объемная. Первая представляет собой сетку, сформированную пересекающимися полосками полимера. В точках пересечения создаются утолщения. За счет применения технологии горячего перфорирования швы в этой конструкции отсутствуют, что повышает ее прочность.

При производстве объемной георешетки используются отдельные полимерные эластичные ленты, которые соединяются между собой при помощи ультразвуковой сварки. Сварные швы обеспечивают надежное соединение. В результате образуется ячеистая трехмерная структура.
В сложенном виде георешетка выглядит как ленты длиной в несколько метров и небольшой толщины. В монтированном виде внешне георешетка напоминает пчелиные соты.

После того, как выполнен монтаж на поверхности (грунте, песке, гравии и так далее, в ячейки либо засыпают сыпучие фракции, либо заливают бетонные смеси — создается прочная устойчивая конструкция.

Устройство насыпного дорожного покрытия с использованием армированной георешётки ГЕОКОРД® с заполнением щебнем мм на подготовленном основании из щебня

Существует два разновидности объемных георешеток: с перфорацией и без. Неперфорированная решетка состоит из сплошных полос. Перфорированная — из лент с отверстиями, вырезанными по методу тиснения.

Дорожная одежда — конструктивный элемент автомобильной дороги, представляющий собой многослойное искусственное сооружение (каждый слой которого выполнен из дорожно-строительного материала разной прочности), воспринимающее нагрузку от транспортных средств и передающее ее на грунт земляного полотна, обеспечивающее расчетный срок службы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги.

Строительство автомобильной дороги слагается из поэтапного сооружения отдельных ее элементов, важнейшим из которых по значению и стоимости является дорожная одежда. Совокупные затраты на устройство дорожной одежды могут составлять 60–70 % от общей стоимости строительства дороги. Состоянием дорожной одежды определяется допустимая скорость, а также безопасность дорожного движения.

Конструкция дорожной одежды

Типовая конструкция автомобильной дороги представляет собой дорожную одежду и земляное полотно, на которое опирается дорожная одежда. Воспринимая нагрузку от транспортных средств, дорожная одежда передает ее на верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой). Помимо этого, дорожная одежда испытывает целый комплекс как внешних, связанных с погодно-климатическими факторами, так и внутренних воздействий, связанных с грунтово-гидрологическими условиями местности.

Возникающие в дорожной одежде вертикальные и горизонтальные напряжения от воздействия транспорта затухают с глубиной. Этим фактором обусловлена многослойность конструкции дорожной одежды, каждый слой которой создается из дорожно-строительного материала разной прочности.

В верхних слоях дорожной одежды преобладают напряжения и деформации растяжения, в нижних слоях — сжатия и сдвига. Традиционный способ создания дорожной одежды предполагает применение материалов с убывающей жесткостью, прочностью и другими свойствами материалов по толщине. В верхних слоях применяются наиболее прочные и жесткие материалы, а с увеличением расстояния от поверхности дорожной одежды до грунта земляного полотна прочность и жесткость дорожно-строительных материалов снижается.

Типовая дорожная одежда состоит из 2 конструктивных элементов:

  1. Дорожного покрытия (верхнего слоя или пакета слоев дорожной одежды).
  2. Дорожного основания (нижнего слоя или пакета слоев дорожной одежды).

Дорожное покрытие

Дорожное покрытие — верхняя, наиболее прочная часть дорожной одежды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и подвергающаяся воздействию погодно-климатических факторов. Дорожное покрытие обеспечивает такие транспортно-эксплуатационные качества дороги как ее ровность и коэффициент сцепления (шероховатость).

В зависимости от типа дорожной одежды (капитальности и жесткости), а также категории автомобильной дороги, дорожное покрытие может включать следующие слои:

  • Слой износа (поверхностный защитный слой).
  • Верхний слой или пакет слоев.
  • Нижний слой или пакет слоев.

Слой износа (защитный слой) — тонкий поверхностный слой дорожного покрытия, устраиваемый с целью повышения шероховатости покрытия, увеличения срока службы верхнего слоя покрытия за счет исключения его износа, а также для защиты конструктивных слоев дорожной одежды от влаги, проникания атмосферных осадков и агрессивных жидкостей. Слои износа могут устраиваться путем поверхностной обработки покрытия литыми эмульсионно-минеральными смесями (по технологии сларри-сил, микросюрфейсинг и др.), а также путем традиционного асфальтирования с применением ЩМА, литых или уплотняемых асфальтобетонных смесей. Слои износа и защитные слои покрытия, как правило, не учитываются при расчете общей прочности дорожной одежды и в процессе эксплуатации дороги периодических обновляются (по мере истирания и износа).

Дорожное основание

Дорожное основание — нижняя часть дорожной одежды, расположенная под дорожным покрытием и обеспечивающая совместно с ним перераспределение и снижение давления на грунт земляного полотна, а также морозоустойчивость и осушение всей дорожной конструкции. Дорожное основание состоит из несущей части (включающей верхний и нижний слои) и дополнительных слоев основания.

Дополнительные слои основания — слои, располагаемые между несущей частью дорожного основания и подстилающим грунтом, предусматриваемые при неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях. Дополнительные слои основания могут выполнять морозозащитную, дренирующую и/или теплоизолирующую функцию, обеспечивая таким образом общую стабильность работы дорожной конструкции под действием погодно-климатических и грунтово-гидрологических факторов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, гидроизолирующим, капилляропрерывающим, противозаиливающим и др.

В зависимости от назначения дополнительные слои основания устраиваются из песка, минеральных материалов (укрепленных или неукрепленных вяжущим), грунтов обработанных вяжущим, а также из различных геоматериалов (геотекстиля, геокомпозита и т.п.).

Материалы слоев дорожной одежды

Материалы слоев дорожной одежды, их общая толщина и толщина отдельных слоев должны обеспечивать шероховатость и стабильную во времени ровность поверхности, а также прочность и морозоустойчивость всей дорожной конструкции.

Толщина слоя дорожной одежды назначается с учетом процесса формирования стойкой структуры слоя и его соединения с существующей конструкцией. В общем случае толщина слоя должна в 1,5 и более раза превышать размер самой большой фракции зерен материала этого слоя. Кроме того, для конкретных видов дорожно-строительных материалов определяется минимально допустимая толщина слоя:

  • Крупнозернистая асфальтобетонная смесь — толщина слоя не менее 6 см в уплотненном состоянии.
  • Мелкозернистая асфальтобетонная смесь — …не менее 4 см.
  • Песчаная асфальтобетонная смесь — …не менее 3 см.
  • Литая асфальтобетонная смесь — …не менее 2 см.
  • Цементобетон — …не менее 16 см.
  • Чернощебеночная смесь — …не менее 6 см.
  • Щебень/гравий, укрепленные органическим вяжущим (методом пропитки или смешения) — …не менее 8 см.
  • Щебень, укрепленный минеральным вяжущим — …не менее 8 см.
  • Крупнообломочный грунт и песчаногравийная смесь, укрепленные минеральным вяжущим — …не менее 15 см.
  • Малопрочный каменный материал или грунт, укрепленный вяжущим — …не менее 10 см.
  • Шлаковый щебень — …не менее 10 см.
  • Щебень и гравий не укрепленный вяжущим (на слое из щебня или гравия) — …не менее 10 см.
  • Щебень и гравий не укрепленный вяжущим (на слое из песка) — …не менее 15 см.
  • Грунт, укрепленный вяжущим — …не менее 12 см.
  • Песок — …не менее 15 см.

Классификация дорожных одежд

В зависимости от механических свойств

  • Жесткая дорожная одежда (дорожная одежда жесткого типа) — дорожная одежда, имеющая один или несколько слоев, которые могут работать на растяжение, а их прочность и жесткость практически не зависят от температуры, влажности и продолжительности действия нагрузки. К жестким относятся дорожные одежды с цементобетонным монолитным покрытием, покрытием из сборных железобетонных или армобетонных плит, а также дорожные одежды с основанием из цементобетона или каменных материалов, укрепленных цементом, сланцевой золой или другими минеральными вяжущими.
  • Нежесткая дорожная одежда (дорожная одежда нежесткого типа) — дорожная одежда, прочность которой зависит от температуры, влажности и продолжительности нагрузки. Слои нежесткой дорожной одежды устраивают из асфальтобетонов, а также из минеральных материалов и грунтов, укрепленных органическими вяжущими.
Читать еще:  Баня из пеноблока внутренняя отделка

Повышение жесткости дорожной одежды является одним из двух способов повышения эксплуатационных характеристик покрытия автомобильной дороги (2-й способ — повышение эластичности дорожных одежд).

В зависимости от срока службы и уровня надежности

  • Капитальный тип дорожной одежды — дорожная одежда с асфальтобетонным (из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона I–II марки и щебеночно-мастичного асфальтобетона), монолитным цементобетонным, железобетонным или армобетонным сборным покрытием. Срок службы — 15 лет (для дорожной одежды нежесткого типа) и 25 лет (для дорожной одежды жесткого типа). Применяется при строительстве дорог I–IV категории.
  • Облегченный тип — дорожная одежда с асфальтобетонным (из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II–III марки), дегтебетонным или чернощебеночным покрытием (а также покрытием из других минеральных материалов обработанных вяжущим), монолитного и укатанного цементобетона, сборных железобетонных плит. Срок службы — 12 лет (для дорожной одежды нежесткого типа) и 20 лет (для жесткого типа). Применяется при строительстве дорог IV–V категории.
  • Переходный тип — дорожная одежда с покрытием из каменного материала (щебня или гравия) обработанного органическим вяжущим (методом пропитки или методом смешения в установке), а также из фракционированного каменного материала. Срок службы дорожной одежды переходного типа — 8 лет. Применяется при строительстве дорог IV–V категории.
  • Низший тип — дорожная одежда с покрытием из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками (органическими и/или минеральными вяжущими). Применяется при строительстве дорог V категории.

Обеспечение капитальности и надежности дорожной одежды в процессе строительства автомобильной дороги, является одним из основных путей повышения качества и долговечности дорожного покрытия.

Устройство дорожного полотна автомобильных дорог

Предприятия Группы выполняют полный комплекс работ по содержанию автомобильных дорог федерального и регионального значения, обеспечивая бесперебойное, безопасное и комфортное движение транспортных средств.

Виды работ

На автомобильных дорогах ГК «Автодороги» проводятся нормативные и объёмные работы по содержанию и обеспечению безопасности движения. В состав услуг входят различные работы по поддержанию в порядке полосы отвода, земляного полотна, системы водоотвода, дорожной одежды, разметки, элементов сервиса и обустройства автодорог.

Кроме того, проводятся своевременные противопаводковые мероприятия и работы по содержанию линий электроосвещения.

Выделяются два периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний.

Зимнее содержание

Зимний период года является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Состояние поверхности дорог и условия движения зимой формируются под влиянием отрицательной температуры воздуха, ветра, снегопада, метели, гололёда и ограниченной метеорологической видимости, а также сочетания этих факторов. Продолжительность зимнего содержания дорог в северных районах доходит до 260 суток.

Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий. Это, в первую очередь, работы по защите дорог от снежных заносов; очистка от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждение и ликвидация зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Проводятся работы по устройству и поддержанию в рабочем состоянии ледовых переправ, принимается ряд организационных мер по обеспечению надёжной работы автомобильных дорог. В этот период на предприятии организовано круглосуточное дежурство механизированных бригад. Работы на дорогах ведутся с использованием специализированных машин.

Содержание дорог в весенне-летне-осенний период

В весенне-летне-осенний период производится очистка покрытия от пыли, грязи и мусора, уборка посторонних предметов, заливка появившихся трещин с целью предотвращения появления выбоин. Проводится ямочный ремонт появившихся выбоин струйно-инъекционным методом и при необходимости картами, восстановление сцепных свойств дорожного покрытия в местах с избытком вяжущего, нанесение дорожной разметки.

Большое внимание уделяется скашиванию травы и вырубке кустарника, уходу, исправлению и замене поврежденных элементов обустройства, содержанию в чистоте и порядке автобусных остановок, стоянок автомобилей, площадок отдыха.

Для обеспечения требуемой прочности земляного полотна необходимо систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов в чистоте и порядке, поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода, прочистка, профилирование и устранение дефектов укрепления, исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок.

Эксплуатирующее предприятие имеет достаточную для этих целей техническую оснащённость и необходимый уровень квалификации работников. Имущественный комплекс предприятия включает в себя производственные базы, помещения для приготовления и хранения материалов, асфальтобетонные заводы, карьеры, машины, механизмы и оборудование для содержания дорог.

Все работы по эксплуатации дорог на заданном уровне выполняются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, при соблюдении технологии выполнения работ, а также требований охраны труда и окружающей среды. На предприятии имеются разработанные технологические регламенты на выполнение всех работ и услуг по содержанию.

Возрастающая с каждым годом интенсивность деятельности автотранспортного комплекса влечёт за собой рост нагрузки на автомобильно-дорожную сеть, что приводит к снижению её технико-эксплуатационных качеств. Растущие нагрузки на дорожное полотно требуют увеличения частоты ремонта дорог.

Текущий ремонт

Группа компаний «Автодороги» предлагает широкий ассортимент услуг, который позволит справиться с различными видами повреждений дорожного покрытия. В текущий ремонт входит восстановление дорожного покрытия в местах износа, ликвидация колейности, замена отдельных элементов искусственных сооружений.

Это систематическая работа по исправлению мелких повреждений дорожных сооружений. В зависимости от сезона года характер этих работ может быть различным.

Средний ремонт

Выполняется с целью восстановления эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Сюда относятся: ремонт и укрепление обочин, откосов полотна; ремонт дренажей, труб, русел у мостов; восстановление слоя износа, выравнивание покрытия и повышение шероховатости.

Также средний ремонт предусматривает: восстановление ровности щебёночных, гравийных и грунтовых покрытий добавлением нового материала; несложный ремонт с заменой отдельных элементов; установку новых знаков; устройство ограждений; благоустройство развязок площадок отдыха, устройство тротуаров.

Капитальный ремонт и реконструкция

Капитальный ремонт и реконструкция направлены на полное восстановление эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений, включая замену изношенных конструкций на более прочные и прогрессивные.

В рамках капитального ремонта и реконструкции производится перестройка отдельных элементов, устройство пересечений в одном уровне; замена слабых грунтов земляного полотна, усиление, устройство новых дорожных одежд.

Проводится перестройка мостов на новые; устройство галерей, подпорных стенок, тоннелей, укрепительных сооружений; устройство съездов и подъездов; архитектурное оформление; строительство автопавильонов, мест отдыха и другие работы.

В ходе ремонта и реконструкции наши инженеры проводят проектирование по нормативам дорожного строительства. Все работы осуществляются по проектам, точно соответствующим технической категории реконструируемой дороги.

Активно используются инновационные методы модернизации дорожного полотна, отвечающие современными требованиями к надёжности и сроку службы дорог.

Группа компаний «Автодороги» предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительства автомобильных дорог и мостов. Опыт работы, наличие развитой производственной базы и профессиональных кадров позволяют выполнять долгосрочные и крупные заказы, выступая в качестве генерального подрядчика.

Виды работ

Предприятиями Группы могут быть выполнены работы по строительству дорог и мостов любой сложности. Организация имеет все необходимые лицензии на строительство и оборудование дорог как федерального, так и местного значения, их реконструкцию и ремонт.

Все работы ведутся с применением современных материалов, инновационных разработок и методов в области технологии строительства. Работы выполняются в комплексе: от проектирования до сдачи объекта «под ключ».

В основные работы входят:

  • Картографические, геодезические и климатические исследования местности. Определяется оптимально удобное расположение дороги с учётом особенностей рельефа местности и типа грунта.
  • Подготовка участка. В ходе работ осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций.
  • Возведение земляного покрытия. состоящего из песчаного слоя.
  • Выравнивание участка, устранение рельефа.
  • Устройство дренажной системы, возведение сопутствующих конструкций.
  • Укладка амортизационного слоя и щебня, которые необходимы для сглаживания механического воздействия на дорогу.
  • Асфальтирование дороги. Нанесение разметки.
  • Благоустройство территории.
  • Читать еще:  Устройство проема в капитальной стене этапы работы

    На каждом этапе – от проектно-сметной документации до расходных материалов – производится контроль качества в соответствии с нормативами.

    ГК «Автодороги» может взять на себя не только полный комплекс работ, но и оказать отдельные услуги в различных объёмах.

    Этапы контроля при строительстве дорог

    Организация взаимодействия участников строительства

    Строительство автомобильных дорог сопряжено с вовлечением в процесс реализации проекта большого количество лиц: инвестора, заказчика, проектировщика(-ов), подрядчика(-ов), банковских аудиторов, специальных государственных органов и проч. В большинстве случаев все участники проекта отделены друг от друга не только расстояниями и часовыми поясами, но и совершенно разными подходами в области взаимодействия и коммуникации. Как показывает практика, в том числе международная, отсутствие должной коммуникации между участниками процесса в конечном итоге приводит к задержкам сроков и увеличению стоимости строительства до 15%. Именно поэтому, в целях соблюдения качества и сроков строительства, SEVERIN DEVELOPMENT готова организовать в рамках проекта взаимодействие участников строительства в единой защищенной среде/интернет-площадке (собственной или привлеченной) для согласования и обмена проектной документации. Компания обладает достаточным опытом внедрения единых стандартов и «правил игры» участников строительства, в том числе с учетом подготовки эффективных рабочих регламентов взаимодействия.

    Входной контроль проектной, рабочей и организационно-технологической документации

    В первую очередь специалисты SEVERIN DEVELOPMENT проверяют состав разделов, планы по последовательности выпуска и срокам разработки документации, дают проектировщику и подрядчику обоснованные экспертным опытом и нормами рекомендации по оптимизации процессов проектирования, а в дальнейшем – контролируют очередность выпуска документации и ее комплектность.

    • проверка принятых в проекте решений (в т.ч. с оценкой наличия в регионе строительства заложенных в проекте инертных материалов, логистики и условий работы);
    • сопоставление взаимосвязи разделов проектной документации;
    • мониторинг объемов работ, состава и последовательности технологических операций с особым контролем применимости заложенных в документации техники и технологий для реализации проекта.

    За счет применения экспертного строительного контроля дорог на данном этапе предупреждаются такие риски, как применение некачественных материалов, закупка и транспортировка неподходящей техники, производство работ, которые заведомо конфликтуют с другими рабочими процессами.

    Независимая оценка стоимости реализации проекта

    Транспортные пути являются высокобюджетными объектами строительства, стоимость реализации которых, ввиду необходимости применения большого количества материалов, в значительной степени зависит от места расположения объекта, наличия в районе застройки необходимых материалов и транспортной инфраструктуры для их доставки. Эти особенности строительства линейных объектов создают существенные риски применения в сметных расчетах некорректных расценок в части затрат на материалы и их логистику. SEVERIN DEVELOPMENT отмечает, что в совокупности с прочими ошибками, которые могут быть допущены в сметах, пренебрежение проверкой сметной документации при строительстве дорог является недопустимым.

    Компания осуществляет проверку сметной документации с изначальным пониманием сути возможных проблем. Штатные эксперты обладают подтвержденной квалификацией для проверки сметной документации, составленной как в коммерческих, так и федеральных и территориальных единичных расценках.

    Контроль графика реализации проекта (в т.ч. разработка графика с учетом оптимизации заложенных технологических решений)

    Ни один линейный проект невозможно реализовать в срок без четкого понимания последовательности, объемов и сроков выполнения технологических операций. Компания СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ еще на этапе проверки проектной и рабочей документации уделяет пристальное внимание работам и операциям, оказывающим влияние на сроки строительства дорог, за счет чего снижается риск принципиальных неточностей в графике реализации проекта к моменту своего первого выпуска.

    При контроле выпущенного заказчиком или подрядчиком графика реализации проекта специалисты проверяют:

    • соблюдение последовательности и взаимозависимости «этапов» проектирования, доставки строительных материалов и производства работ (с обязательным учетом таких операций, как проверка документации, проведение тендерных процедур по выбору поставщиков материалов и строительной техники);
    • соблюдение мероприятий по мобилизации;
    • соответствие людских ресурсов и строительной техники объемам и срокам выполняемых работ;
    • соответствие заложенного строительного оборудования и техники требованиям проекта.

    При необходимости SEVERIN DEVELOPMENT предоставляет услуги по разработке графика реализации проекта с учетом решения выше описанных задач.

    Комплексный геодезический контроль работ (в т. ч. с использованием систем автоматического нивелирования 3D и выполнением фотограмметрической съемки объемов работ)

    SEVERIN DEVELOPMENT осуществляет комплексный геодезический контроль с использованием передовых методов геодезии и специальных измерительных средств. Высокий уровень работ достигается за счет применения систем автоматического нивелирования 3D и комплексов автоматизации строительной техники. Также в случае необходимости на протяженных участках дорог специалисты выполняют фотограмметрическую съемку с квадрокоптера, в т. ч. с предоставлением заказчику фотовизуализации объемов выполненных работ.

    Входной строительный контроль материалов при строительстве автомобильных дорог (в т. ч. с использованием средств инструментальной проверки)

    Применение должных материалов составляет значительную долю успеха при строительстве дорог. Входной контроль объединяет ряд мероприятий, обеспечивающих соответствие используемых материалов требованиям и нормам качества, в частности:

    • входной контроль качества материалов;
    • проверку входящих документов;
    • визуальный осмотр;
    • контроль соблюдения условий и правил хранения на площадке строительства.

    Контроль соблюдения проектных решений, технологий производства работ и требований нормативных документов. Операционный контроль каждого технологического цикла работ (с особым вниманием к проверке скрываемых видов работ). Приемочный контроль

    Операционный контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения строительно-монтажных работ по устройству дорожного полотна с целью недопущения нарушений требований проекта и технологии производства работ.

    До начала устройства дорожного покрытия важно проконтролировать все предшествующие операции, а именно:

    • устройство земляного и щебеночного полотна и их уплотнение;
    • технологические процессы устройства слоев и инженерных коммуникаций в составе дороги;
    • толщины слоев дорожной одежды, предшествующих основному покрытию.

    Контроль за своевременной подготовкой исполнительной документации на выполненные объемы работ и обязательная проверка достоверности исполнительной документации

    Каждый этап работ по устройству дорог должен быть учтен соответствующей исполнительной документацией, в которой участники строительства фиксируют соответствие фактически выполненных работ заложенным в проектной (рабочей) документации. Специалисты компании инспектируют:

    • соответствие выполненных работ проектным решениям;
    • соблюдение геометрических параметров элементов дороги (проектные, продольные и поперечные уклоны, отметки, плановое и высотное положение дороги, толщина слоев дорожной одежды и др.);

    По результатам геодезических измерений проверяются исполнительные геодезические схемы, контролируются объёмы и качество выполненных работ.

    Другие специальные мероприятия, за счет которых достигается качество строительства дорожного полотна

    Работоспособность и долговечность дорог напрямую зависит не только от качества использованных материалов и соблюдения технологических операций, но и от того, насколько профессионально проведен строительный контроль. Только специалисты могут выполнить обязательные превентивные действия, направленные на недопущение дефектов и несоответствий в процессе строительства. Компания SEVERIN DEVELOPMENT готова предложить заказчикам не только стандартные функции строительного контроля дорог, предусмотренные положениями нормативных документов Российской Федерации, но и, что важно, комплексное сопровождение проектов строительства дорог с поддержкой заказчика на каждом этапе реализации проекта.

    Если хотите узнать больше

    Геосинтетические материалы и конструктивные решения «ТЕХПОЛИМЕР» используются при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, временных автомобильных дорог, железных дорог, подъездных путей, площадок для стоянки автомобилей.

    Читать еще:  Устройство для нанесения шубы на стены

    Разработки «ТЕХПОЛИМЕР» предназначены для решения наиболее распространенных проблем при строительстве автомобильных дорог:

    • Подтопляемые территории;
    • Вечномерзлые грунты основания;
    • Пучинистые грунты основания;
    • Слабые грунты основания (болота I–III типов, просадочные грунты);
    • Высокий уровень грунтовых вод;
    • Карстообразование;
    • Образование ледяных линз;
    • Разрушение подпорных стен;
    • Эрозия откосов насыпи/выемок.

    С помощью геосинтетических материалов «ТЕХПОЛИМЕР» данные проблемы можно предотвратить на стадии проектирования.

    Геосинтетика позволяет увеличить эксплуатационную надежность, срок службы дорожной конструкции и отдельных ее элементов, упростить технологию и сократить сроки строительства, уменьшить расход традиционных дорожно-строительных материалов и объемы земляных работ.

    Устройство дорожного пирога

    Пирог дорожного покрытия автомобильных дорог состоит из грунтового основания и подушки амортизации, которые разделяются с помощью геотекстиля, располагаемого в самом нижнем слое дорожной одежды. Геосинтетик служит для предотвращения смешивания грунта и амортизационных материалов, при этом не нарушая водного обмена грунта. Для основания дорог важно обеспечить дренирование дороги, чтобы предотвратить ее размытие.

    Пирог дорожного полотна делает неподвижной дорожную одежду. Благодаря исключению смешивания материалов обеспечивается стабильность дорожного покрытия и предотвращается образование разнообразных дефектов, от вспученного асфальта до глубоких ям.

    На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги

    При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года.

    Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.

    Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.

    В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания. Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.

    Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.

    Строительство дороги происходит в несколько этапов, так как для достижения нужных качеств, используется несколько слоёв материалов. На грунте оборудуется подушка из песка. Он не только хорошо отводит избыток влаги от дороги, но и равномерно передаёт нагрузку на грунт.

    После этого идёт базовый слой. Чаще всего базовым слоем дорожной одежды выступают каменные материалы. Низкая стоимость в сумме с доступностью, высокой прочностью и долговечностью делают камень лучшим выбором в такой ситуации.

    Верхний слой дорожной одежды выполняется из материалов, которые не только прочны и способны выдерживать разные виды нагрузки (сжатие, изгиб, растяжение), но и хорошо работают в условиях частых перепадов температуры и повышенной влажности. После этого следует промежуточный слой и, наконец, дорожное покрытие. Для укладки этих трёх слоёв используется асфальт.

    Но слои должны отвечать разным требованиям, поэтому и марки асфальта используются различные. Самым дорогим является верхний слой (покрытие). Его отличительной особенностью является использование битума дорогих марок, мелкого щебня и специальных добавок, благодаря которым готовый асфальт может противостоять высокой температуре, частым её перепадам, а также повышенной влажности.

    Чтобы обеспечить хорошее сцепление разным слоям, тем самым повышая прочность дороги и её долговечность, используются специальные вещества – так называемые геосинтики.

    Для проверки готовой конструкции она подвергается кратковременным нагрузкам – обычно через определенный участок автодороги пропускается несколько большегрузных автомобилей. Если на трассе не осталось следов деформации, значит, вся работа была выполнена качественно, при использовании подходящих материалов.

    Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

    Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

    Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

    Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

    Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

    «Демография» и другие проекты

    По линии национального проекта «Демография» активизирована диспансеризация граждан старшего поколения, жители активно пользуются правом получения выплат на детей, региональным материнским капиталом. В петрозаводском лицее № 40 появится физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа, в районах республики будут уложены новые покрытия футбольных полей. Проблемный ФОК в Медгоре достроит надежный подрядчик — компания «Карелстроймеханизация».

    Мастерская по обслуживанию грузовой техники. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

    В рамках нацпроекта «Образование» ведется строительство школ в Кеми и поселке Деревянка, а также проектирование двух учреждений образования – в Сортавале и селе Заозерье. Передается в муниципальную собственность новое здание школы в районе Древлянки столицы Карелии на 1 350 мест. В 17 мастерских профессиональных образовательных организаций обновлена материально-техническая база, на базе Петрозаводского автотранспортного техникума запланировано открытие республиканского центра добровольчества.

    По нацпроекту «Культура» в Олонецком и Сортавальском районах создаются модельные муниципальные библиотеки. Отремонтируют кровлю Коткозерского сельского дома культуры, продолжается строительство Дома культуры в Мегреге.

    В части поддержки малого и среднего предпринимательства выдаются микрозаймы, 17 субъектов МСП в области сельского хозяйства уже получили гранты, внесены изменения в нормативные документы — теперь предприятия могут в течение всего года обращаться для присвоения статуса «социальное предприятие» для получения господдержки.

    По национальной программе «Цифровая экономика РФ» организовано межведомственное взаимодействие между региональными и федеральными властями. Основная задача в этой области — составление реестров для автоматического предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    Благодаря нацпроекту появились два детских сада на Кукковке в Петрозаводске, дошкольные группы в Заозерской школе, четыре фельдшерско-акушерских пункта в Медвежьегорском, Лахденпохском, Беломорском и Питкярантском районах.

    Фото: «Республика»/Сергей Юдин

    Еще один объект – водопроводную очистную станцию – введут в этом году в эксплуатацию по проекту «Жилье и городская среда» в Сортавале. Здесь уже завершены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.

    «Вместе с тем еще предстоит большая работа. Необходимо обеспечить начало работы ФАПа в деревне Куганаволок Пудожского района, к началу нового учебного года открыть детский сад в поселке Чална, школу и детский сад в Петрозаводске в районе Древлянка, до конца года завершить строительство детских садов в городе Сортавала и в Петрозаводске на улице Хейкконена», – подчеркнул Артур Парфенчиков.

    Глава Карелии поручил кураторам нацпроектов к 15 августа представить информацию об объектах и направлениях, по которым есть проблемы, чтобы принять меры для выполнения планов.

    Как отметили на совещании, ключевые мероприятия нацпроектов реализуются в установленные сроки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector